Муниципальное
бюджетное учреждение
дополнительногообразования
«Кесовогорская детская школа искусств»

Кесовогорского муниципального округа

 

МБУ ДО «Детская школа искусств»

п.Кесова Гора, Тверская обл., ул. Кооперативная, д.14

Телефон

+7 482 742-12-60

Эл. почта iidshi@yandex.ru

О пользе занятий на баяне

Уроки игры на музыкальном инструменте – отличный способ приобщить ребенка к миру музыки. Но реальная польза от таких занятий лежит, прежде всего, совсем не в музыкальной плоскости. Не столь важно, что ребенок не исполняет безукоризненно музыкальное произведение. Важнее то, что ребенок получает развитие своих способностей. Следовательно, баян является «воспитательным и образовательным инструментом», при помощи которого реально можно ускорить развитие ребенка. 
Занимаясь на музыкальном инструменте, ребенок приобретает три важных качества, позволяющих ему совершенствовать свои функциональные возможности – концентрация внимания, координация движений и чувство собственной значимости (вера в свои силы). 
1) Занятия на баяне требуют тотальной концентрации внимания. Ребенок учится читать сразу две строчки нотного стана, при этом процессе задействованы одновременно органы слуха, зрения, мышцы обеих рук, спины и, практически, все пальцы. Мозг должен выдавать отдельные команды каждому органу и следить за тем, все эти команды выполнялись одновременно. Никакая другая деятельность не позволит ребенку тренировать все эти навыки одновременно в таком конструктивном русле. 
2) Занятия на инструменте развивают также координацию между умом и мышцами, которая впоследствии переносится на многие процессы повседневной деятельности. Улучшается координацию зрения и движений рук, активизируется работа, как левого, так и правого полушария головного мозга, что в конечном итоге приводит к тому, что ребенок занимает более активную жизненную позицию и с интересом занимается многими другими видами деятельности, в зависимости от своих интересов и наклонностей. 
3) В конце концов, занятиями музыкой можно воспитать у детей чувство собственной значимости и уверенности в себе. Развитие концентрации внимания и координации движений приводит к тому, что ребенок начинает выполнять задачи на высоком уровне трудности, что является очень полезным, так как это позволяет ребенку прочувствовать моральное удовлетворение от осознания того, что у него все получилось. И на этой основе у ребенка возникает чувство уверенности в себе и самоуважения. И, следовательно, у него будет устойчивый мотив стремится к новым открытиям.